Black humour
Я включилась во флешмоб, Анхесенпаатон Аменхотеповна дала мне слово "пейсательство".
Так как писательство тесно связано с сочинительством и читательством, я расскажу обо всем понемножку на десять пунктов обо мне
многабукаф1. Впервые я начала сочинять года в четыре, чуть раньше, чем научилась совсем хорошо читать. Это одно из первых моих сознательных воспоминаний - моделирование картинки, которой нет, в сознании, картинки, навеянной просмотренным фильмом "Аладдин", советский, черно-белый, если вы помните. Я сама уже помню плохо, но героем в моем первом сюжете был отрицательный персонаж оттуда, вот совсем не помню, кто.
2. Лет в девять я прочитала "Капитан Сорви-голова" и "Похитители бриллиантов". Моя первая история была о людях, ищущих сокровища. Она началась, протянулась на две главы (краткая история людей, собравшихся в путешествие, и их первая высадка на острове), а потом я решила показать ее родителям. Из их реакции я поняла, что занятие мое смехотворно и бесполезно, устыдилась и перестала записывать. Но сочинять перестать меня не может заставить ничто
3. В 11-12 я впервые прочитала роман Стивена Кинга. Волею судьбы это оказалось совместное его творчество с Питером Страубом. Это небезызвестный в определенных кругах
роман "Талисман". До этого я прочитала роман мистера Страуба "Обитель теней" и позже, когда я стала дальше читать романы мистера Кинга, я вернулась мысленно к "Талисману" и вспомнила, как меня поразила разница написания определенных моментов и даже целых глав. Очевидно, для меня это было первым уроком. Позже я узнала, что мистер Кинг в основном писал о реальности, а мистер Страуб - о "территориях". Это не важно в данный момент. Главное, меня поразила разница подбора выразительных стредств и акцентов. Непроходимо романтичный мистер Страуб и зубодробильно реалистичный мистер Кинг.
Тогда же я смотрела пару сериалов и большое удовольствие мне доставляло сочинять возможный исход событий предыдущей серии в перерыве между каждыми двумя. И потом сравнивать с тем, что пришло в голову сценаристам компании Сонотекс. Я помню, он один
Но не помню, как зовут этого плодовитого дядьку
Торрес? Гильермо Торрес? Нипомню.
В то же время у меня возникла идея оригинальной истории. Тоже навеянной одним фильмом. Имея в виду то, во что она превратилась в результате, я называю ее оригинальной, хотя вначале было все вполне банально - супергерои спасают вселенную
Н-да, мне бы заняться написанием того, что знаю, чтобы развить то, что умею, и научиться новому. Но вот впадлу мне было писать об окружающих меня реальных людях, и реальных местах. Мне было неинтересно о них сочинять.
Я возилась со своей историей три года, пока не села записывать. Строго никому не показывая, опасаясь дальнейших насмешек над единственным, что у меня есть - фантазией (меня могли убедь в том, что я совсем ничего не умею, но в том, что фантазия у меня есть, меня не могли разубедить
. Писала кусками, те моменты, которые приходили в голову.
4. В 2000м году я оказалась одна в деревне, где был простор для деятельности. В первый день, когда я села писать, я написала листов двадцать тетрадных. Я охуела. Я страшно проголодалась. Я устала. И я была страшно счастлива. Фраза, сказанная мистером Кингом про героя "Темной половины" Тэда Бьюмонта, про меня: "Он просто хотел найти способ написать новую историю, потому что это занятие делало его счастливым". Так же я понимаю высказываение мистера Кинга, что "посвящение на первой странице книги это попытка не быть эгоистом". Потому что в самом начале сочиняешь, а потом записываешь - для себя.
5. Я очень рада, когда то, что я пишу, доставляет людям удовольствием, но для начала это доставляет удовольствие мне.
Мои истории много для меня значат. Это веселит, когда грустно. Спасает, когда одиноко. И просто интересно.
Вот о последнем пункте я еще скажу.
Я просто обожаю слова. Их возможности передать, сцепиться друг с другом в восхитительные пассажи. Заставить переживать. Видеть. Катать их на языке, обжираться словами, как говорил мистер Кинг
Я все время говорю о мистере Кинге, потому что его рекомендации подходят мне больше всего. Работают на меня.
Хотя я брала их где только можно. В старших классах я читала много фантастики, и в предисловиях к романам Рэя Бредбери, Роберта Хайнлайна и прочих мастеров я наскребла немного заметок о ремесле.
6. После того памятного года в деревне, я поступала в университет второй раз. Самооценка моя была на нуле, как обычно. Это не жалоба, это констатация факта - очень тяжело не получать одобрения вообще. От неодобрения способа заправлять постель до неодобрения расположения родинок на голове - можно свихнуться. Так что, когда нам на первом курсе Основы научно-исследовательской работы преподавал всамделишный писатель, у меня мелькнула мысль поспрашивать его о ремесле, тем более, что это, судя по лекциям, его увлекало гораздо больше, чем ОНИР, но так и потухло под давлением мысли, что я ничего не могу, так что же мне зазря беспокоить человека.
7. Я всегда много читала - это доставляет мне удовольствие как читателю, да еще это материал для анализа, автору это необходимо. Как говорит мистер Кинг - читайте хорошо написанное, чтобы писать так, и читайте дерьмо, чтобы не писать так.
Помню папину резолюцию - чтобы писать, нужно хоть что-то знать, а ты ничего не знаешь, ты нигде не работала, не общаешься с людьми, ты ничего не умеешь делать и у тебя ничего не может получиться. Я согласна. Но я могла бы попробовать написать о том, о чем знаю! Но нет, я ничего не знаю и ничего не умею тчк. Оспорить это у меня никогда не хватало духу. Даже сейчас, когда кто-то хвалит меня при родителях, они так неодобрительно смотрят, иногда приговаривая, что "вы побольше ее нагружайте, она мало старается", что мне хочется лечь в позу эмбриона и сдохнуть.
8. В 2003 году на своей первой работе у меня случился более-менее постоянный доступ к персональному компьютеру. До этого я писала на бумаге. А работа была то аврал - то штиль, и в штили я начала записывать первый вариант к тому времени довольно хорошо сформировавшейся истории, той самой, о спасении вселенной супергероями
Помню, как мой шеф заглянул через плечо, прочитал абзац, похвалил, сказал, кого ему это напоминает, и еще раз похвалил.
Бляхо-мухо надо же! Кому-то понравилось! Взрослому человеку даже! Вау!
9. Потом я вышла в интернет и погрязла в Хэнсоновском фандоме
Результатом стало знакомство с моей лучшей подругой Penny и тонна перечитаных фан-фикшнов на аглицком. На второй тонне стали появляться слэши. В 2000м году, параллельно с моей "великой историей", я придумала нескольких персонажей, которые не были связаны какой-то историей, а мне была интересна их жизнь. Среди них были геи, и даже братья-близнецы, которые питали друг к другу более чем братские чувства.
Получив подтверждение, что похожие темы волнуют и чертову тучу народа, только пишут они не о выдуманных людях, а о реально существующих, или тоже переделывают чужие выдумки, вроде слэша по "Звездным войнам" и проч., я поняла, что ничо нового под луной я не открыла =) Да ну и фиг, меня заботила тема. Тема человеческих взаимоотношений - это всегда, а еще и однополых взаимоотношений особого рода. Я думала, что повсеместное написание слэша (я офигевала - Европа, Америка, Австралия, Япония, Китай, Тайвань, Греция, Латинская Америка - везде писали слэш!) это что-то сродни тихому бунту - это раз, и кризису литературы - два. Потому что если столько вдруг появилось дилетантов, не значит ли это, что тут где-то порылась собака?
Лично я испытывала недостаток изобразительных средств для описания секса. Как-то так у меня повелось, что все я отрабатываю кусочками, как бодибилдер разрабатывает мышцы по отдельности. Прежде чем возвращаться к моим историям, где было довольно много секса, я решила попробовать написать несколько сцен. Понять, как это. Все, о чем пишу, я стараюсь узнавать на себе, вернее наоборот, писать о чем знаю. К сожалению, с сексом я не могла такого сделать - не та вещь, которую бы я стала делать ради эксперимента. Но даже, понимая, зная хоть что-то, еще требовалось передать это словами.
Моя лучшая подруга прочитала написанное к тому времени - "великую историю" и про тех самых героев, которые обзавелись своими историями; один из которых похож на Билла, я не думала, что такие люди правда существуют, но сочиняла про него на свой страх и риск, потому что верю, что в этой жизни все бывает - на своей шкуре испытала. Она прочитала и одобрила. Я воспряла духом. Пару лет я писала эти истории, пока не пришел кризис, который я до сих пор не могу преодолеть. Кризис нехватки знаний. Только сейчас я начинаю понимать, что мне следует начать чуть ли не сначала и что и как следует делать. И каким будет мое второе высшее, сколько бы мне не твердили, что я не смогу. Пока я достаю знания отовсюду, откуда могу, я не могу бросить желание выражать приходящие сюжеты словами. Я развиваю мне доступное - язык, например.
10. С приходом Токио Отель в моей жизни появились русскоязычные фики. Мне было легко включиться, потому что многие сюжеты я продумывала несколько лет уже. И они удачно легли на персонажей, чем-то похожих на парней из Токио Отель. На расхожие мнения о них и т.д. Пользуясь тем, что основная линия любовных отношений не вызывает у читателей противоречия, я отработала многие вещи. В процессе же погони за наработкой, чуть не потеряла сам навык писать
Я поставила себе задачу, написать хотя бы одну историю до конца, и отлакировать ее так, чтобы самой не было, к чему придраться. Я дописала до конца не одну слэш-историю, но нужного результата так и не добилась. Я буду писать фики еще некоторое время, пока не буду довольна, не пойму, что я усвоила урок, и тогда я последую дальше. Меня не беспокоит неторопливость развития. Я так по жизни развиваюсь. Посильно, потихоньку. Те из оригинальных сюжетов, которые выживут к тому моменту, когда я буду в силах написать оригинальную историю, получат развитие.
А теперь после десятипунктового оффтопа собственно суть:
Писательство для меня - способ порадовать себя и других людей. Поделиться с ними интересными событиями и ситуациями, рассказать им о необычных людях. Или обычных, но с которыми происходит нечто интересное. Показать им некоторые вещи, может быть, в новом свете, будь то развалины дома или прослушивание музыки, увлечь их чьей-то историей так, как увлекла меня она. Потому что мне мало этой реальности. Мало характера, которым я обладаю. Я хочу знать о других людях и других местах. И я хочу рассказать об этом. Словами, сама форма которых доводит меня до экстаза. Это то, что доставляет мне удовольствие, и я хочу поделиться этим удовольствием.
В заключение словами мистера Кинга:
Не жизнь - поддерживающая система для писательства, а писательство - поддерживающая система для жизни.
Мистер Кинг понял это сам, а я убедилась в этом сама.
Спасибо за внимание! читать дальше
Так как писательство тесно связано с сочинительством и читательством, я расскажу обо всем понемножку на десять пунктов обо мне

многабукаф1. Впервые я начала сочинять года в четыре, чуть раньше, чем научилась совсем хорошо читать. Это одно из первых моих сознательных воспоминаний - моделирование картинки, которой нет, в сознании, картинки, навеянной просмотренным фильмом "Аладдин", советский, черно-белый, если вы помните. Я сама уже помню плохо, но героем в моем первом сюжете был отрицательный персонаж оттуда, вот совсем не помню, кто.
2. Лет в девять я прочитала "Капитан Сорви-голова" и "Похитители бриллиантов". Моя первая история была о людях, ищущих сокровища. Она началась, протянулась на две главы (краткая история людей, собравшихся в путешествие, и их первая высадка на острове), а потом я решила показать ее родителям. Из их реакции я поняла, что занятие мое смехотворно и бесполезно, устыдилась и перестала записывать. Но сочинять перестать меня не может заставить ничто

3. В 11-12 я впервые прочитала роман Стивена Кинга. Волею судьбы это оказалось совместное его творчество с Питером Страубом. Это небезызвестный в определенных кругах

Тогда же я смотрела пару сериалов и большое удовольствие мне доставляло сочинять возможный исход событий предыдущей серии в перерыве между каждыми двумя. И потом сравнивать с тем, что пришло в голову сценаристам компании Сонотекс. Я помню, он один


В то же время у меня возникла идея оригинальной истории. Тоже навеянной одним фильмом. Имея в виду то, во что она превратилась в результате, я называю ее оригинальной, хотя вначале было все вполне банально - супергерои спасают вселенную

Н-да, мне бы заняться написанием того, что знаю, чтобы развить то, что умею, и научиться новому. Но вот впадлу мне было писать об окружающих меня реальных людях, и реальных местах. Мне было неинтересно о них сочинять.
Я возилась со своей историей три года, пока не села записывать. Строго никому не показывая, опасаясь дальнейших насмешек над единственным, что у меня есть - фантазией (меня могли убедь в том, что я совсем ничего не умею, но в том, что фантазия у меня есть, меня не могли разубедить

4. В 2000м году я оказалась одна в деревне, где был простор для деятельности. В первый день, когда я села писать, я написала листов двадцать тетрадных. Я охуела. Я страшно проголодалась. Я устала. И я была страшно счастлива. Фраза, сказанная мистером Кингом про героя "Темной половины" Тэда Бьюмонта, про меня: "Он просто хотел найти способ написать новую историю, потому что это занятие делало его счастливым". Так же я понимаю высказываение мистера Кинга, что "посвящение на первой странице книги это попытка не быть эгоистом". Потому что в самом начале сочиняешь, а потом записываешь - для себя.
5. Я очень рада, когда то, что я пишу, доставляет людям удовольствием, но для начала это доставляет удовольствие мне.
Мои истории много для меня значат. Это веселит, когда грустно. Спасает, когда одиноко. И просто интересно.
Вот о последнем пункте я еще скажу.
Я просто обожаю слова. Их возможности передать, сцепиться друг с другом в восхитительные пассажи. Заставить переживать. Видеть. Катать их на языке, обжираться словами, как говорил мистер Кинг

Я все время говорю о мистере Кинге, потому что его рекомендации подходят мне больше всего. Работают на меня.
Хотя я брала их где только можно. В старших классах я читала много фантастики, и в предисловиях к романам Рэя Бредбери, Роберта Хайнлайна и прочих мастеров я наскребла немного заметок о ремесле.
6. После того памятного года в деревне, я поступала в университет второй раз. Самооценка моя была на нуле, как обычно. Это не жалоба, это констатация факта - очень тяжело не получать одобрения вообще. От неодобрения способа заправлять постель до неодобрения расположения родинок на голове - можно свихнуться. Так что, когда нам на первом курсе Основы научно-исследовательской работы преподавал всамделишный писатель, у меня мелькнула мысль поспрашивать его о ремесле, тем более, что это, судя по лекциям, его увлекало гораздо больше, чем ОНИР, но так и потухло под давлением мысли, что я ничего не могу, так что же мне зазря беспокоить человека.
7. Я всегда много читала - это доставляет мне удовольствие как читателю, да еще это материал для анализа, автору это необходимо. Как говорит мистер Кинг - читайте хорошо написанное, чтобы писать так, и читайте дерьмо, чтобы не писать так.
Помню папину резолюцию - чтобы писать, нужно хоть что-то знать, а ты ничего не знаешь, ты нигде не работала, не общаешься с людьми, ты ничего не умеешь делать и у тебя ничего не может получиться. Я согласна. Но я могла бы попробовать написать о том, о чем знаю! Но нет, я ничего не знаю и ничего не умею тчк. Оспорить это у меня никогда не хватало духу. Даже сейчас, когда кто-то хвалит меня при родителях, они так неодобрительно смотрят, иногда приговаривая, что "вы побольше ее нагружайте, она мало старается", что мне хочется лечь в позу эмбриона и сдохнуть.
8. В 2003 году на своей первой работе у меня случился более-менее постоянный доступ к персональному компьютеру. До этого я писала на бумаге. А работа была то аврал - то штиль, и в штили я начала записывать первый вариант к тому времени довольно хорошо сформировавшейся истории, той самой, о спасении вселенной супергероями

Помню, как мой шеф заглянул через плечо, прочитал абзац, похвалил, сказал, кого ему это напоминает, и еще раз похвалил.
Бляхо-мухо надо же! Кому-то понравилось! Взрослому человеку даже! Вау!
9. Потом я вышла в интернет и погрязла в Хэнсоновском фандоме

Результатом стало знакомство с моей лучшей подругой Penny и тонна перечитаных фан-фикшнов на аглицком. На второй тонне стали появляться слэши. В 2000м году, параллельно с моей "великой историей", я придумала нескольких персонажей, которые не были связаны какой-то историей, а мне была интересна их жизнь. Среди них были геи, и даже братья-близнецы, которые питали друг к другу более чем братские чувства.
Получив подтверждение, что похожие темы волнуют и чертову тучу народа, только пишут они не о выдуманных людях, а о реально существующих, или тоже переделывают чужие выдумки, вроде слэша по "Звездным войнам" и проч., я поняла, что ничо нового под луной я не открыла =) Да ну и фиг, меня заботила тема. Тема человеческих взаимоотношений - это всегда, а еще и однополых взаимоотношений особого рода. Я думала, что повсеместное написание слэша (я офигевала - Европа, Америка, Австралия, Япония, Китай, Тайвань, Греция, Латинская Америка - везде писали слэш!) это что-то сродни тихому бунту - это раз, и кризису литературы - два. Потому что если столько вдруг появилось дилетантов, не значит ли это, что тут где-то порылась собака?

Лично я испытывала недостаток изобразительных средств для описания секса. Как-то так у меня повелось, что все я отрабатываю кусочками, как бодибилдер разрабатывает мышцы по отдельности. Прежде чем возвращаться к моим историям, где было довольно много секса, я решила попробовать написать несколько сцен. Понять, как это. Все, о чем пишу, я стараюсь узнавать на себе, вернее наоборот, писать о чем знаю. К сожалению, с сексом я не могла такого сделать - не та вещь, которую бы я стала делать ради эксперимента. Но даже, понимая, зная хоть что-то, еще требовалось передать это словами.
Моя лучшая подруга прочитала написанное к тому времени - "великую историю" и про тех самых героев, которые обзавелись своими историями; один из которых похож на Билла, я не думала, что такие люди правда существуют, но сочиняла про него на свой страх и риск, потому что верю, что в этой жизни все бывает - на своей шкуре испытала. Она прочитала и одобрила. Я воспряла духом. Пару лет я писала эти истории, пока не пришел кризис, который я до сих пор не могу преодолеть. Кризис нехватки знаний. Только сейчас я начинаю понимать, что мне следует начать чуть ли не сначала и что и как следует делать. И каким будет мое второе высшее, сколько бы мне не твердили, что я не смогу. Пока я достаю знания отовсюду, откуда могу, я не могу бросить желание выражать приходящие сюжеты словами. Я развиваю мне доступное - язык, например.
10. С приходом Токио Отель в моей жизни появились русскоязычные фики. Мне было легко включиться, потому что многие сюжеты я продумывала несколько лет уже. И они удачно легли на персонажей, чем-то похожих на парней из Токио Отель. На расхожие мнения о них и т.д. Пользуясь тем, что основная линия любовных отношений не вызывает у читателей противоречия, я отработала многие вещи. В процессе же погони за наработкой, чуть не потеряла сам навык писать

Я поставила себе задачу, написать хотя бы одну историю до конца, и отлакировать ее так, чтобы самой не было, к чему придраться. Я дописала до конца не одну слэш-историю, но нужного результата так и не добилась. Я буду писать фики еще некоторое время, пока не буду довольна, не пойму, что я усвоила урок, и тогда я последую дальше. Меня не беспокоит неторопливость развития. Я так по жизни развиваюсь. Посильно, потихоньку. Те из оригинальных сюжетов, которые выживут к тому моменту, когда я буду в силах написать оригинальную историю, получат развитие.
А теперь после десятипунктового оффтопа собственно суть:
Писательство для меня - способ порадовать себя и других людей. Поделиться с ними интересными событиями и ситуациями, рассказать им о необычных людях. Или обычных, но с которыми происходит нечто интересное. Показать им некоторые вещи, может быть, в новом свете, будь то развалины дома или прослушивание музыки, увлечь их чьей-то историей так, как увлекла меня она. Потому что мне мало этой реальности. Мало характера, которым я обладаю. Я хочу знать о других людях и других местах. И я хочу рассказать об этом. Словами, сама форма которых доводит меня до экстаза. Это то, что доставляет мне удовольствие, и я хочу поделиться этим удовольствием.
В заключение словами мистера Кинга:
Не жизнь - поддерживающая система для писательства, а писательство - поддерживающая система для жизни.
Мистер Кинг понял это сам, а я убедилась в этом сама.
Спасибо за внимание! читать дальше
2. Какая сильная мотивация и работоспособность.
Очень понимаю и пожалуй разделяю пункт 9....забавно, что у нас, оказывается это было в одно и то же время примерно........
Я тоже писала в детстве в тетрадках как маниак тучи разных историй
Гыгы, я так офигела, когда мы с тобой в асе говорили Х))
Ох, большую половину времени я уговаривала себя, что все получится, вместо того, чтобы сесть и работать... Ну, чо было, того не воротишь
Я тоже писала в детстве в тетрадках как маниак тучи разных историй
А про чо примерно? Или - совсем разных?
Папа у меня добрый, тока неразговорчивый =) Я узнала, что он не считает меня никчемным существом, пару лет назад... Лучше поздно.
Меня бесит то, что я такая слабая, что мне все еще нужно их одобрение. Хоть немножко! Ну, хоть разочек!
Блин, последнее дело - жаловаться на родителей. Извините.
Janonymouse. Ыыы =)) Ты не представляешь, кокой комплиман ты мне сделала, сравнив меня с самым жутким для меня созданием мистера Кинга, Бугименом =)) Я его обожаю, падлу осклизлую