Утром было холодно, будто уже наступила осень. А к обеду выглянуло солнышко, и я шла домой, греясь в его лучах. Но в какой-то момент набежала тучка, пошел-таки дождь, минут пять шел. Когда он кончился, я шла, не закрывая зонт, думая подсушить его на ходу. И, когда снова вышло солнце, дождевые капли заиграли разными цветами на черном боку зонта.
Погода в доме тоже пахнет осенью. Осенью и детством. Когда холодно и когда боишься выйти из комнаты.
Грустно.
Я прочитала пять романов Джона Уиндема, с удивлением и радостью узнав, что "День триффидов" перевели Стругацкие, под скромным псевдонимом. Помню, читая в первый раз, лет шесть назад, я обратила внимание на отличный язык повествования. Впрочем, остальные романы, переведенные менее знаменитыми людьми, были такими же яркими и сложными.
Теория эволюции Джона Уиндема занимает мои мысли. Все меняется. Ничто не стоит на месте. Что было нормой, не может обеспечить выживание вида, вид открывает новые возможности.
Время, когда следует разграничивать нормы, применяемые к представителям своего вида и чуждой расы. Враждебной расы. И Чокки Чокки классный.
Я пытаюсь решить свою маленькую проблему эволюции, которая, впрочем, пропорциональна большим.
Посмотрела тут-таки экранизацию Матесоновского романа "Я - легенда". Исказили все, что можно. От сюжета до идеи автора. В фильме не осталось практически ничего от книги. Только разрушенный город, мертвый днем и полный слепой агрессии ночью.
Первоначальная идея была гораздо сложнее, чем простая болезнь. Была идея нового вида и последнего представителя старого. Что он не может бороться с целым новым видом и не должен. Он - легенда, а будущее за новыми людьми.
Простое же заражение, ведущее в тупик, это примитивно.
Но Уилл Смит как всегда прекрасен.
Скучаю по чертовой туче народа.
Когда кончится осень. И зима заодно.
Время отлива.
lavathanson
| понедельник, 06 июля 2009